Нельзя слать в жопу спокойствие! Его надо обнимать и холить! (с)
Заданную тему он иллюстрирует лучше, чем что-либо еще. Фильм не о прошлом, но о воспоминаниях, о том, что остается ... ведь воспоминания - это не объективное событие, а наше восприятие, и, если только у вас достает воображения, воспоминания возникнут и из чужих рассказов, из увиденного и прочитанного в течении жизни. Собственно, это и есть история главного героя, его Париж - это воспоминание тех, кого он боготворил, чьи биографии и заметки зачитал до дыр, чьим творчеством восхищался, только, если остановиться и оглядеться - это только осколок. Просто красивый осколок цветного стекла, ярко горящий на солнце неровным сколом или слегка запыленный, загадочно мерцающий при свете ночника. Я, отнюдь, не пытаюсь приуменьшить его ценность, ведь это то самое сокровище, которое, возможно, вы пронесете с собой через всю свою жизнь, без сожаления оставив за спиной куда более важные и дорогие на первый взгляд вещи. В неровных гранях может быть заключено самое счастливое, волшебное, невероятное событие. Лишь одно. Это только один осколок в калейдоскопе жизни, прекрасный, но он - лишь часть постоянно меняющегося целого. Возвращаясь к фильму - тот образ Парижа прекрасного, романтичного - лишь общая иллюзия прекраснейших, с этим сложно поспорить, творцов своего времени. Но, никогда не стоит забывать, что это лишь часть картины. Это фильм о важности воспоминаний, как таковых, и, в то же время, о том, что не стоит их переоценивать. Нельзя жить в одном единственном моменте, каким бы идеальным он не был, но и без него упустишь слишком многое...
И, конечно, немного о том, что рядом должны быть не те, кто появился в идеальный момент, а тот, кто без колебаний пойдет с тобой вперед, но не жертвуя собой и причиняя обоим неудобство, а просто потому, что ему по пути, а когда вы вместе у происходящего появляется еще один смысл, тот, что понятен и близок уже двоим.

@темы: осколки прошлого